Мой первый аврора бореалис! Все было не так, как я ожидал.

Я отсчитывал минуты и даже секунды до поездки в Тромсе, Норвегия. Я не мог дождаться, когда наконец увижу аврору бореалис своими глазами! Находясь под впечатлением от фотографий в instagram, на которых яркие зеленые огни занимают все небо, я был взволнован как никогда. К сожалению, как это часто бывает, реальность подтвердила мои фантазии.

Я думал, что собираюсь написать о том, как прекрасна аврора бореалис и что это самое красивое явление, которое я когда-либо видел. Просматривая больше фотографий из Тромсе в instagram, я была уверена, что во время наблюдения за авророй я испытаю нечто удивительное и незабываемое. К сожалению, это было не так. Факт, я действительно видел аврору. Это было нелегко, но в конце концов я справился. Не могу сказать, что я был в восторге. Честно говоря, я чувствовал себя немного обманутым. Аврора, видимая человеческим глазом, совсем не похожа на зеленые огни на фотографиях. В действительности аврора выглядит как облако слегка зеленоватого цвета. И вам действительно придется напрячь глаза, чтобы увидеть это! Как бы я хотел, чтобы кто-нибудь сказал мне раньше, что человеческий глаз может видеть все цвета авроры бореалис. Возможно, я не был бы так разочарован!

Как искать аврору бореалис в Тромсе

Однако давайте начнем с самого начала. В поисках авроры бореалис я отправился в Тромсо в Норвегии, где есть наибольшие шансы увидеть огни. Это связано с тем, что Тромсе расположен в непосредственной близости от Полярного круга, и огни появляются там каждый день. Да, да, аврора бореалис наблюдается там 365 дней в году, но, конечно, мы не можем видеть их каждый день. Существует несколько условий, которые должны быть соблюдены для того, чтобы увидеть аврору:

Только при соблюдении всех 4 условий вы сможете увидеть аврору. Это кажется простым, но на самом деле все не так просто. Находясь в самом Тромсе, шансы увидеть аврору невелики, поскольку в городе слишком много городских огней. Судя по всему, с американских горок Фьелльхейзен можно наблюдать аврору, когда небо чистое, но вам определенно должно очень повезти и вы попадете на очень сильную активность. Лучший вариант — выехать за город подальше от светофоров.

У нас не было арендованного автомобиля, поэтому нам пришлось выбрать организованную экскурсию с гидом. Это довольно хороший вариант, потому что гид теоретически знает хорошие места в районе, где можно увидеть огни. Я говорю «теоретически», потому что гид не равен гиду, и не все знают, куда идти. Так что вам должно повезти не только с авророй, но и с гидом (!).

Перед поездкой я думал, что без проблем увижу аврору на небе и что она повсюду за полярным кругом. НЕТ! Ничто не может быть дальше от истины. Мы предприняли две попытки увидеть аврору, и на самом деле у нас был шанс полюбоваться настоящей авророй только последние 5 минут. Мы потратили в общей сложности 14 часов на поиски и лишь 5 минут любовались настоящим зрелищем в небе! Это то, что мы называем преданностью.

Первый подход

В первую ночь мы впервые увидели аврору. Мы забронировали поездку в Destination Tromso за несколько дней до этого. Это был пакет «все включено», в который входило посещение Авроры и нескольких других достопримечательностей. К сожалению, из-за сильного ветра в последний момент планы изменились, и вместо того, чтобы идти на восток, гид решил направиться к побережью. Мы должны были отправиться на остров Рингвассойя, к которому вел туннель. После часа езды мы подъехали к туннелю, который оказался закрыт из-за аварии. Гид не знал, что делать. Было принято решение остаться на острове Квалойваген. Мы ехали 40 минут в поисках места для парковки. В конце концов мы нашли парковку и вышли из машины с фотоаппаратами, готовые искать аврору. Мы прошли несколько метров до края пролива и там увидели аврору. Гид установил свой фотоаппарат и начал делать снимки. На экране его камеры я увидел красивую зеленую радугу — точно такую же, как в instagram, в то время как невооруженным глазом в небе я ничего не увидел! Может быть, не ничего, а серое облако. После нескольких минут разглядывания облака, которое должно было быть авророй бореалис, я начал видеть слегка зеленоватый цвет. Именно тогда стало очевидно, что человеческий глаз не может воспринимать все цвета авроры, в отличие от фотоаппарата, который при правильной настройке собирает изображения с неба в течение нескольких секунд и собирает их в одну фотографию.

Вот что нам удалось запечатлеть в первый день. Я помню, что лично видел серое облако.

К сожалению, небо быстро затянуло тучами, и нам пришлось убегать. Мы проверили еще несколько мест, но облака преследовали нас повсюду. В город мы вернулись уже утром.

К сожалению, даже при бронировании поездки с гидом нет гарантии увидеть аврору. Приходится считаться с тем, что вы платите большие деньги и не видите ничего или, как в нашем случае, очень мало. Аврора — это природное явление, над которым вы не властны.

Второй подход

Мы уже собирались отпустить его. Мы даже начали планировать поездку в Исландию и наблюдение за авророй там. Прошлой ночью в Тромсо меня что-то захватило, и я решил дать себе еще один шанс увидеть аврору. На самом деле, это была единственная причина, по которой мы поехали в Норвегию, поэтому я не думаю, что простила бы себе, если бы не воспользовалась всеми возможностями увидеть огни. Было 4.40 вечера, и мы только что вернулись в отель после целого дня активного отдыха на снегу. Мы были уставшие и голодные. У нас был запланирован только ужин. Представитель туристического агентства как раз стоял у стойки регистрации, рекламируя экскурсии. Из любопытства мы подошли к ней, чтобы спросить, есть ли у нее какие-нибудь варианты на вечер. Оказалось, что у нее есть свободные места для вечернего поиска авроры, но у нас было пять минут, чтобы принять решение. Быстрый мозговой штурм, и решение было принято. Поехали. Мы заплатили и быстро выбежали из отеля, так как сбор был через 30 минут. По дороге мы купили продукты в супермаркете и нашли офис Northern Shots. К 5.30 вечера мы были в автобусе, а к 6 вечера уже были в пути.

Погода в Тромсё была ужасной. Началась сильная метель. Я не знаю, что побудило нас поехать в таких условиях. К счастью, у нас был отличный гид. Мы ехали 2 часа до финской границы. После езды в ужасных условиях, мы выехали сразу за границей и увидели безоблачное небо и аврору бореалис! Я уже знал, чего ожидать, поэтому сразу заметил в небе аврору. И снова я увидел не насыщенные зеленые цвета, а зеленоватое облако, но оно было определенно более отчетливым, чем в первый день. Мы пробыли там три часа и сделали много фотографий. Аврора появлялась и исчезала в небе. Он был не очень четким, но время от времени его можно было разглядеть. Через пару часов мы сели в автобус и снова остановились на несколько минут на обратном пути. Небо снова было безоблачным, и аврора была очень отчетливой. Огни танцевали в небе, то и дело меняя свое положение и форму. Хотелось бы отметить, что цвета были не такими четкими, как на фотографиях, но можно было разглядеть огни в небе.

Вот маршрут, который мы выбрали.

Несмотря на то, что мы очень устали, мы не пожалели о второй поездке. Я тоже не сдаюсь и уже строю дальнейшие планы на поиски авроры. Я все еще надеюсь увидеть очень ясную аврору!

Человеческий глаз против камеры

Наконец, я хотел бы упомянуть о разнице между восприятием авроры человеческим глазом и камерой. Мое разочарование родилось из этого невежества, когда я увидел в небе белое облако, а не зеленые огни. Стоит знать, что человеческий глаз не способен увидеть цвета бореальной авроры в ночное время. Иногда аврора бореалис находится даже на небе, а мы ее совсем не видим, хотя нам удается ее сфотографировать. Это происходит потому, что человеческий глаз состоит из двух зрительных рецепторов: колбочек и палочек. Первые отвечают за восприятие цвета при ярком свете, и мы используем эти клетки в течение дня. Стержни позволяют нам видеть при слабом освещении, т.е. ночью. Однако благодаря стержням мы можем видеть только черный, белый и серый цвета. Именно поэтому невооруженным глазом мы можем увидеть бело-серые оттенки авроры только в темном небе.

Фотокамера отличается тем, что при правильных настройках она может видеть то, что мы не видим. Это происходит потому, что камера дает нам возможность экспонировать кадр в течение многих секунд и поэтому может уловить гораздо больше фотонов, чем глаз.

Стоит ли охотиться за авророй бореалис?

Конечно. Я, например, еще не закончил поиски авроры и планирую еще одну вылазку в надежде увидеть гораздо более четкие огни. К сожалению, аврора бореалис не может быть запланирована. Вам должно очень повезти, и у вас должно быть много терпения. Я надеюсь вернуться полностью удовлетворенным из моей следующей поездки #128521; .