Путешествия

Как я организовал свою поездку в Мачу-Пикчу!

Мечта увидеть Мачу-Пикчу своими глазами исполнилась! Не обошлось без неожиданностей и незапланированных ситуаций, но таковы прелести самостоятельного путешествия. Этот город инков 15-го века, невероятные природные окрестности и поездка на поезде через Анды действительно впечатляют.

Добраться до Мачу-Пикчу — не самая простая задача. Самолет, автобус, поезд, затем снова автобус или даже прогулка в течение нескольких дней. Однако этот долгий путь является важной частью экспедиции в Мачу-Пикчу. Экспедиция перестала бы быть прежней, если бы рядом с цитаделью был построен аэропорт или даже дорога. Поездка длинная, но ее совсем не сложно спланировать. Я организовал всю поездку сам, без помощи какого-либо туристического бюро. И это было совсем не сложно, наоборот, доставляло мне огромное удовольствие. В итоге, признаться, не обошлось без сюрпризов в виде забастовки и отмененных поездов, но, по крайней мере, мне будет что вспомнить на долгие годы #128578; .

Что именно вы найдете в этом посте

Несколько слов о Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу — это наиболее сохранившийся город инков, расположенный в перуанских Андах, более чем в 110 км от Куско. Город, расположенный на высоте 2 400 метров над уровнем моря, был построен во второй половине 15 века.

Строительство города было начато по инициативе царя инков Пачакути Инки Юпанки, который считается основателем имперской власти государства инков. Государство инков — это историческое государство, которое когда-то занимало значительную территорию Южной Америки (современные территории Перу, Эквадора, Боливии, Чили, Эквадора, Аргентины). Государство было основано в 12 веке и распалось в начале 16 века. Империя инков была завоевана испанским конкистадором Франсиско Писарро. Интересно, что испанцы завоевали всю территорию государства инков, включая Куско, но так и не нашли Мачу-Пикчу. Испанцы знали о существовании этого города, но так и не нашли его. Они полностью осквернили другие города инков, но Мачу-Пикчу так и не тронули.

Город был открыт только в 1911 году профессором Йельского университета Хайрамом Бингемоу. Ученый несколько раз возвращался туда для проведения исследований. Было установлено, что Мачу-Пикчу был экономическим, оборонительным, но также и церемониальным центром. В городе жили в основном жрецы и хранители здешних храмов.

В 1981 году город и прилегающие территории были объявлены историческим заповедником. Два года спустя это место было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2007 году Мачу-Микчу был объявлен одним из семи новых чудес света (наряду с Чичен-Ицей в Мексике, Колизеем в Риме или Великой китайской стеной).

Где находится Мачу-Пикчу

Крепость Мачу-Пикчу находится в перуанских Андах на перевале между Уайна-Пикчу и Мачу-Пикчу у подножия города Агуас Кальентес. Куско находится в 110 км к юго-востоку, а Лима — более чем в 500 км к северо-западу.

Как добраться до Мачу-Пикчу

Как я уже упоминал, путешествие в Мачу-Пикчу не самое простое. Цитадель расположена в Андах, и поблизости нет ни аэропорта, ни даже дороги. Мое путешествие в город инков включало перелет на самолете, поезд, автобусы и, на обратном пути, несколько километров пешком. Однако все оказалось не так плохо, как кажется #128578; .

Лима — Куско

Единственный международный аэропорт в Перу — это аэропорт Лимы. Возможно, именно здесь начнется ваше приключение в Перу. Из Лимы вы должны отправиться в Куско, который является крупнейшим городом, расположенным вокруг Мачу-Пикчу (очень очаровательный город). Я преодолел расстояние Лима — Куско на самолете. Этот маршрут обслуживают две авиакомпании: LATAM и SKY . Я принял предложение LATAM. Полет длится около 60 минут, рейсы выполняются примерно каждые 30 минут. Мой полет был очень приятным и спокойным, хотя я читал много леденящих душу историй о полетах на этом участке — вероятно, все зависит от погодных условий.

Альтернативой перелету может быть междугородний автобус. Этот маршрут обслуживается компанией Red Bus. Это гораздо более дешевый вариант, но дорога занимает около 20 часов.

Куско — Ольянтайтамбо — Агуас Калиентес

Аэропорт в Куско расположен недалеко от города. Лучший способ добраться до центра — такси. Куско расположен на высоте 3 399 метров над уровнем моря. Сразу после прибытия путешественники часто испытывают симптомы высотной болезни, например, усталость, головную боль, сонливость. Поэтому стоит выделить хотя бы один день для отдыха в Куско. Меня охватила сильная усталость и головная боль, и весь день я провела в постели.

Я поехал в Мачу-Пикчу только после того, как пробыл в Куско несколько дней. Я путешествовал на поезде Inca Rail. Мое путешествие состояло из двух частей: автобуса из Куско в Ольянтайтамбо и поезда из Ольянтайтамбо в Агуас Калиентес (город, у подножия которого находится цитадель). Стоит отметить, что в период с мая по октябрь в Агуас Калиентес можно добраться прямо из Куско на поезде. В сезон дождей, т.е. с ноября по апрель, путешествие разделяется на автобус и поезд.

Агуас Кальентес — Мачу-Пикчу

Агуас Калиентес — крошечный городок, расположенный прямо рядом с цитаделью. Вы можете подняться к цитадели пешком из города или доехать туда на автобусе. Автобусы прибывают из-под железнодорожного вокзала, поездка занимает около 30 минут.

Как я организовал свою поездку в Мачу-Пикчу!

Железная дорога инков или железная дорога Перу

Маршрут Куско — Ольянтайтамбо — Агуас Калиентес обслуживают две компании:

Обе компании предлагают путешествие в поездах с огромными окнами, через которые можно любоваться горной панорамой. Это прекрасное путешествие, как в сказке! Не имеет значения, какую компанию вы выберете. Оба имеют схожие предложения и одинаковые поезда.

Билеты на рейсы Inca Rail и Peru Rail можно забронировать онлайн. Цены на билеты зависят от дня и времени, поэтому вам нужно просто следовать расписанию. Я выбрал поездку с Inca Rail только потому, что часы работы мне больше подходили, и я мог дополнительно заказать билет на автобус из Агуас Кальентес в цитадель.

Я бы также добавил, что в поездку обязательно нужно взять с собой паспорт, так как его проверяют перед посадкой на поезд и затем еще раз перед входом в цитадель.

Как я организовал свою поездку в Мачу-Пикчу!

Когда лучше всего ехать в Мачу-Пикчу

В Мачу-Пикчу есть два сезона:

• сезон дождей — с ноября до конца апреля
  • сухой сезон — с мая по октябрь

Сезон дождей характеризуется дождями и грозами, а также высокими температурами. Сухой сезон — это, конечно, отсутствие дождей, но гораздо более низкие температуры.

Лучшее время для посещения цитадели — май и октябрь. В это время также можно рассчитывать на весеннюю температуру и ясное небо. Я посетил Мачу-Пикчу в конце апреля, и это было начало сухого сезона.

Цитадель открыта уже в 6 утра, и многие путешественники отправляются туда на восход солнца. Однако имейте в виду, что утром цитадель обычно закрыта облаками и туманом, и вы просто ничего не сможете увидеть. Лучше всего отправляться в цитадель во второй половине дня. Это связано с тем, что в это время там меньше всего людей. Обычно экскурсии прибывают примерно в 10 — 11 часов утра. Я начал экскурсию в 13:30, и там было очень мало людей.

Сколько стоит входной билет и какой выбрать

Путешественники могут выбирать из 4 типов билетов:

• Machupicchu Solo — вход только в цитадель; билеты должны быть приобретены на определенное время (вход с 6 утра до 3 часов дня каждый час). Цена — $60.
  • Мачупикчу + Уайна-Пикчу — вход в цитадель и на вершину Уайана-Пикчу; вход с 6 утра до 10 утра. Здесь билеты сильно ограничены и должны быть приобретены за несколько месяцев вперед. Цена — $78
  • Мачупикчу + Гора — вход в цитадель и на вершину Мачу-Пикчу. Здесь экскурсия должна начинаться не позднее 7 часов утра. Количество билетов также очень ограничено. Цена — $78
  • Мачу-Пикчу + Учуй-Пикчу — вход в цитадель и на вершину Учуй-Пикчу. Здесь также необходимо бронировать билеты на определенное время. Цена — $60

Билеты можно заказать на сайте www.ticketmachupicchu.com. Для всех пакетов это следует сделать за несколько недель/месяцев. Это связано с тем, что количество билетов ограничено. В частности, билеты с входом на вершины ограничены.

Кроме того, на этом сайте можно приобрести и другие услуги, например, проезд на автобусе из Агуас Кальентес в цитадель или услуги гида.

Как я организовал свою поездку в Мачу-Пикчу!

Как я организовал свою поездку

Я путешествовал из Куско в цитадель с компанией Inca Rail. Поскольку это был конец апреля, поездка была разделена на две части. Сначала я поехал на автобусе из Куско в Ольянтайтамбо, а затем на поезде из Ольянтайтамбо в Агуас Калиентес.

Я выехал из Куско уже в 8 утра. Поездка заняла 2 часа на автобусе и 1,5 часа на поезде. В Ольянтайтамбо нам пришлось ждать поезда около 50 минут. Мы были в Агуас Кальентес в 12.30 дня и сразу с вокзала сели на автобус до цитадели. У нас были билеты на «Цитадель» в 13:00. Я специально купил билеты на более позднее время. Я надеялся избежать толпы. И я был прав! Поездка на автобусе из города до цитадели заняла 30 минут.

В очереди на вход мы простояли еще 20 минут. Персонал тщательно проверяет билеты и паспорта каждого путешественника. Мы осматривали цитадель около 3 часов. После выхода мы прошли к автобусу и вернулись в Агуас Калиентес.

Последний поезд отправляется около 9 — 10 часов вечера, так что фактически Мачу-Пикчу можно осмотреть в течение одного дня поездки из Куско. Однако я решил остаться на ночь в Агуас Калиентес. Я знал, что это может быть долгий и утомительный день. Кроме того, я хотел подольше задержаться в Агуас Калиентес и посетить Ольянтайтамбо на второй день. К сожалению, мне не суждено было посетить Ольянтайтамбо!

Мой обратный поезд должен был отправиться в 8.30 утра. К сожалению, оказалось, что в течение следующих двух дней поезда не ходят из-за забастовки! Станция закрыта для публики, информация предоставляется только на испанском языке. Толпа людей ждет у вокзала, никто не знает, что делать. Некоторые паникуют, потому что у них есть обратные рейсы в Лиму в тот же день. Именно эти люди решают отправиться в Ольянтайтамбо пешком, а оттуда поймать такси до Куско. Другие сразу же бронируют жилье в Агуас Кальентес и ждут окончания забастовки.

Мне, например, не хотелось оставаться в Агуас Калиентес еще на одну ночь, поскольку в городе абсолютно нечего смотреть. Это типичный туристический город с гостиницами и пабами, созданными для обслуживания туристов, приезжающих в Мачу-Пикчу. Поэтому с вокзала я отправился на завтрак, прогулялся по городу и уже через час увидел все. Поэтому я вернулся на станцию, где собралась группа, и решил вернуться в Куско пешком. Через 30 минут мы уже были на дороге.

Сначала мы прошли несколько километров от Агуас Калиентес до деревни Гидроэлектрика. Там же находится железнодорожная станция (конечно, поезда не ходили). Мы прошли весь маршрут вдоль путей, и я должен признать, что прогулка была очень приятной. Я смог увидеть, как на самом деле живут местные жители и как выглядят их дома. Я был удивлен, обнаружив, что через каждые несколько сотен километров есть небольшие магазины/рестораны, где можно купить еду и напитки.

У Гидроэлектростанции есть асфальтированная дорога, где уже ждали несколько водителей (вероятно, они были хорошо осведомлены о забастовке). Было 2 часа дня, и нам пришлось ждать транспорта до 5 часов вечера. Поскольку протестующие заняли все дороги, они были довольно агрессивны, и ехать на туристическом автобусе было бы слишком опасно. Итак, в 5 часов вечера мы все собрались в автобусе и отправились в путь. Через 2 километра была сделана еще одна остановка — на этот раз для проведения дорожных работ. Мы ждали окончания работ до 6 вечера. Мы отправились в путь. Автобусная поездка из Гидроэлектрики в Куско заняла 6 часов. Мы проехали через города Санта-Тереза, Санта-Мария до Ольянтайтамбо и Куско. Мы ехали по горным дорогам, по обрывам — временами я действительно думал, что мы уже не доедем. Дорога была извилистой, высоко в горах, и наш водитель мчался с такой скоростью, как будто был на гонках.

Я никогда не забуду этот сумасшедший маршрут! К счастью, мы прибыли в Куско после полуночи, целые и невредимые. Мне не удалось посетить Ольянтайтамбо, как планировалось, но, по крайней мере, у меня было веселое приключение!