Путешествия

Мой первый аврора бореалис! Все было не так, как я ожидал.

Я отсчитывал минуты и даже секунды до поездки в Тромсе, Норвегия. Я не мог дождаться, когда наконец увижу аврору бореалис своими глазами! Находясь под впечатлением от фотографий в instagram, на которых яркие зеленые огни занимают все небо, я был взволнован как никогда. К сожалению, как это часто бывает, реальность подтвердила мои фантазии.

Я думал, что собираюсь написать о том, как прекрасна аврора бореалис и что это самое красивое явление, которое я когда-либо видел. Просматривая больше фотографий из Тромсе в instagram, я была уверена, что во время наблюдения за авророй я испытаю нечто удивительное и незабываемое. К сожалению, это было не так. Факт, я действительно видел аврору. Это было нелегко, но в конце концов я справился. Не могу сказать, что я был в восторге. Честно говоря, я чувствовал себя немного обманутым. Аврора, видимая человеческим глазом, совсем не похожа на зеленые огни на фотографиях. В действительности аврора выглядит как облако слегка зеленоватого цвета. И вам действительно придется напрячь глаза, чтобы увидеть это! Как бы я хотел, чтобы кто-нибудь сказал мне раньше, что человеческий глаз может видеть все цвета авроры бореалис. Возможно, я не был бы так разочарован!

Как искать аврору бореалис в Тромсе

Однако давайте начнем с самого начала. В поисках авроры бореалис я отправился в Тромсо в Норвегии, где есть наибольшие шансы увидеть огни. Это связано с тем, что Тромсе расположен в непосредственной близости от Полярного круга, и огни появляются там каждый день. Да, да, аврора бореалис наблюдается там 365 дней в году, но, конечно, мы не можем видеть их каждый день. Существует несколько условий, которые должны быть соблюдены для того, чтобы увидеть аврору:

• Должно быть темно. Сезон авроры в Тромсё начинается в конце сентября и длится до марта. В другие месяцы солнце не заходит, и нет возможности увидеть аврору.
  • Здесь не должно быть городских огней. В поисках авроры отправляйтесь подальше от города. Это связано с тем, что городские огни могут помешать видимости авроры.
  • Небо должно быть безоблачным. Очень важный фактор — безоблачное небо. Правило простое — если вы видите звезды на небе, есть шанс, что появятся и огни.
  • Индекс КП — это шкала, которая описывает степень аврора бореалис. Индекс KP0 означает, что мы увидим аврору только вблизи полюса. Чем выше индекс КП, тем дальше на юг может появиться аврора. Чтобы увидеть аврору в Тромсе, коэффициент КП должен показывать 1-2 балла.

Только при соблюдении всех 4 условий вы сможете увидеть аврору. Это кажется простым, но на самом деле все не так просто. Находясь в самом Тромсе, шансы увидеть аврору невелики, поскольку в городе слишком много городских огней. Судя по всему, с американских горок Фьелльхейзен можно наблюдать аврору, когда небо чистое, но вам определенно должно очень повезти и вы попадете на очень сильную активность. Лучший вариант — выехать за город подальше от светофоров.

У нас не было арендованного автомобиля, поэтому нам пришлось выбрать организованную экскурсию с гидом. Это довольно хороший вариант, потому что гид теоретически знает хорошие места в районе, где можно увидеть огни. Я говорю «теоретически», потому что гид не равен гиду, и не все знают, куда идти. Так что вам должно повезти не только с авророй, но и с гидом (!).

Перед поездкой я думал, что без проблем увижу аврору на небе и что она повсюду за полярным кругом. НЕТ! Ничто не может быть дальше от истины. Мы предприняли две попытки увидеть аврору, и на самом деле у нас был шанс полюбоваться настоящей авророй только последние 5 минут. Мы потратили в общей сложности 14 часов на поиски и лишь 5 минут любовались настоящим зрелищем в небе! Это то, что мы называем преданностью.

Первый подход

В первую ночь мы впервые увидели аврору. Мы забронировали поездку в Destination Tromso за несколько дней до этого. Это был пакет «все включено», в который входило посещение Авроры и нескольких других достопримечательностей. К сожалению, из-за сильного ветра в последний момент планы изменились, и вместо того, чтобы идти на восток, гид решил направиться к побережью. Мы должны были отправиться на остров Рингвассойя, к которому вел туннель. После часа езды мы подъехали к туннелю, который оказался закрыт из-за аварии. Гид не знал, что делать. Было принято решение остаться на острове Квалойваген. Мы ехали 40 минут в поисках места для парковки. В конце концов мы нашли парковку и вышли из машины с фотоаппаратами, готовые искать аврору. Мы прошли несколько метров до края пролива и там увидели аврору. Гид установил свой фотоаппарат и начал делать снимки. На экране его камеры я увидел красивую зеленую радугу — точно такую же, как в instagram, в то время как невооруженным глазом в небе я ничего не увидел! Может быть, не ничего, а серое облако. После нескольких минут разглядывания облака, которое должно было быть авророй бореалис, я начал видеть слегка зеленоватый цвет. Именно тогда стало очевидно, что человеческий глаз не может воспринимать все цвета авроры, в отличие от фотоаппарата, который при правильной настройке собирает изображения с неба в течение нескольких секунд и собирает их в одну фотографию.

Вот что нам удалось запечатлеть в первый день. Я помню, что лично видел серое облако.

Мой первый аврора бореалис! Все было не так, как я ожидал.

К сожалению, небо быстро затянуло тучами, и нам пришлось убегать. Мы проверили еще несколько мест, но облака преследовали нас повсюду. В город мы вернулись уже утром.

К сожалению, даже при бронировании поездки с гидом нет гарантии увидеть аврору. Приходится считаться с тем, что вы платите большие деньги и не видите ничего или, как в нашем случае, очень мало. Аврора — это природное явление, над которым вы не властны.

Второй подход

Мы уже собирались отпустить его. Мы даже начали планировать поездку в Исландию и наблюдение за авророй там. Прошлой ночью в Тромсо меня что-то захватило, и я решил дать себе еще один шанс увидеть аврору. На самом деле, это была единственная причина, по которой мы поехали в Норвегию, поэтому я не думаю, что простила бы себе, если бы не воспользовалась всеми возможностями увидеть огни. Было 4.40 вечера, и мы только что вернулись в отель после целого дня активного отдыха на снегу. Мы были уставшие и голодные. У нас был запланирован только ужин. Представитель туристического агентства как раз стоял у стойки регистрации, рекламируя экскурсии. Из любопытства мы подошли к ней, чтобы спросить, есть ли у нее какие-нибудь варианты на вечер. Оказалось, что у нее есть свободные места для вечернего поиска авроры, но у нас было пять минут, чтобы принять решение. Быстрый мозговой штурм, и решение было принято. Поехали. Мы заплатили и быстро выбежали из отеля, так как сбор был через 30 минут. По дороге мы купили продукты в супермаркете и нашли офис Northern Shots. К 5.30 вечера мы были в автобусе, а к 6 вечера уже были в пути.

Погода в Тромсё была ужасной. Началась сильная метель. Я не знаю, что побудило нас поехать в таких условиях. К счастью, у нас был отличный гид. Мы ехали 2 часа до финской границы. После езды в ужасных условиях, мы выехали сразу за границей и увидели безоблачное небо и аврору бореалис! Я уже знал, чего ожидать, поэтому сразу заметил в небе аврору. И снова я увидел не насыщенные зеленые цвета, а зеленоватое облако, но оно было определенно более отчетливым, чем в первый день. Мы пробыли там три часа и сделали много фотографий. Аврора появлялась и исчезала в небе. Он был не очень четким, но время от времени его можно было разглядеть. Через пару часов мы сели в автобус и снова остановились на несколько минут на обратном пути. Небо снова было безоблачным, и аврора была очень отчетливой. Огни танцевали в небе, то и дело меняя свое положение и форму. Хотелось бы отметить, что цвета были не такими четкими, как на фотографиях, но можно было разглядеть огни в небе.

Вот маршрут, который мы выбрали.

Мой первый аврора бореалис! Все было не так, как я ожидал.

Несмотря на то, что мы очень устали, мы не пожалели о второй поездке. Я тоже не сдаюсь и уже строю дальнейшие планы на поиски авроры. Я все еще надеюсь увидеть очень ясную аврору!

Человеческий глаз против камеры

Наконец, я хотел бы упомянуть о разнице между восприятием авроры человеческим глазом и камерой. Мое разочарование родилось из этого невежества, когда я увидел в небе белое облако, а не зеленые огни. Стоит знать, что человеческий глаз не способен увидеть цвета бореальной авроры в ночное время. Иногда аврора бореалис находится даже на небе, а мы ее совсем не видим, хотя нам удается ее сфотографировать. Это происходит потому, что человеческий глаз состоит из двух зрительных рецепторов: колбочек и палочек. Первые отвечают за восприятие цвета при ярком свете, и мы используем эти клетки в течение дня. Стержни позволяют нам видеть при слабом освещении, т.е. ночью. Однако благодаря стержням мы можем видеть только черный, белый и серый цвета. Именно поэтому невооруженным глазом мы можем увидеть бело-серые оттенки авроры только в темном небе.

Фотокамера отличается тем, что при правильных настройках она может видеть то, что мы не видим. Это происходит потому, что камера дает нам возможность экспонировать кадр в течение многих секунд и поэтому может уловить гораздо больше фотонов, чем глаз.

Стоит ли охотиться за авророй бореалис?

Конечно. Я, например, еще не закончил поиски авроры и планирую еще одну вылазку в надежде увидеть гораздо более четкие огни. К сожалению, аврора бореалис не может быть запланирована. Вам должно очень повезти, и у вас должно быть много терпения. Я надеюсь вернуться полностью удовлетворенным из моей следующей поездки #128521; .