Летим самолетом

Мир / Южная Америка / Перу / Мачу-Пикчу — старинный город Империи инков

Скопировать в буфер обмена

Икс Скопировать в буфер обмена

Мачу-Пикчу — старинный город империи инков

Я довольно плохо помню начало нашего путешествия в Мачу-Пикчу. Мы с Димой прилетели в Куско (3600 м над уровнем моря) и после продолжительного торга наняли такси для осмотра здешних достопримечательностей. Сначала я ощущал себя хорошо, но когда мы прибыли в Писак, древнюю крепость инков (около 4000 м над уровнем моря), мое неакклиматизированное тело неминуемо поддалось высотной заболевания..
Мы рассчитываем провести ночь по дороге в Мачу-Пикчу в Оллантайтамбо на высоте 2600-2700м. Я благодарен Диме за то, что он забронировал гостиницу собственно там, а не в Куско. Помню лишь одно — перетащил ноги из такси в гостиничный номер и рухнул на кровать.
На утро следующего дня мы сели на поезд до Мачу-Пикчу. Кстати, как ни удивительно, на маршруте существует два типа поездов: Куско — Оллянта — Мачу-Пикчу: один для здешних обитателей, а другой для отдыхающих (хотя не уверен, что это правильно для другой части страны). Это значит, что если вы иностранец, вы не сможете приобрести билет на здешний поезд. Про это обязательно не забывайте при планировке поездки..
Поезд прибывает в маленькой городок, размещенный у основания каньона. К древним руинам добраться можно продолжительным изнурительным походом или туристическим автобусом. Такси тут нет. В действительности кол-во отдыхающих и транспорта тут достаточно ограничено. Еще одна «закавыка» для забывчивого туриста: если вы заранее не заказали билеты в музей online, вы обречены — при входе нет билетной кассы! Кол-во посетителей ограничено до 2000 в день для всей площади Мачу-Пикчу, а некоторые уголки древнего города инков еще более лимитированны..

мир / южная америка / перу / мачу-пикчу - древний город империи инков

Зная о транспортных проблемах вокруг Мачу-Пикчу, Дима (вздыхая и скрипя зубами) забронировал нам номер в единственном отеле, расположенном у самого входа в музей: Sanctuary Lodge. Понятно, что монополизация никогда не содействовала поддержанию разумных цен. Наш достаточно скромный номер на двух с красивым двориком стоил 1200 долларов за ночь. Стоит обратить внимание, что отель размещен немного меньше, чем город инков, по этой причине тут не было вида, о котором можно было бы говорить. Эта масляная пилюля восхитительной цены была подслащена тем, что в нее входило все: еда (непрезентабельный ужин на двух в местном ресторане для Вас обойдется приблизительно в 100 долларов), мини-бар и даже джакузи на одной из террас в отеле. джунгли. Но самым привлекательным из них для нас было расположение — всего 50 метров от входа в музей. И будущие события подтвердили, что мы выполнили хороший выбор.
Итак, мы приехали. Я быстро собрал вертолет и попытался поднять его прямо перед нашим номером. Не обращая внимания на высоту около 2500 м, наша машина работала нормально. Только наш GPS-навигатор (аналогичный, как в Nasca!) Отказывался обнаруживать даже очень небольшое количество спутников. Хорошо, что у нас уже довольно опыта, чтобы управлять этим вертолетом вручную..
Подготовившись к первому вылету, мы пошли ко входу в музей. Вид нашего вертолета шокировал женщину на блокпосту. Ей понадобилось время, чтобы понять, что мы говорим про это оборудовании и как оно применяется. Последующие события пошли не по нашему плану. Нам запретили проносить это оборудование на территорию музея. Мы достигли основного менеджера. Этот очень существенный человек, который не говорил по-английски, был непреклонен: «Вы можете применить профессиональное фотооборудование только с особенным разрешением Министерства культуры в Куско. (Экскурсия туда и обратно занимает весь день, и, как мы знаем из нашей Наска. опыта, ответственного лица может даже не быть). Если нет разрешения — оставьте собственное оборудование в шкафчике у входа ".
Все наши попытки объяснить (при помощи молодых музейных сотрудников, которые вызвались переводить для нас), что нам некогда вернуться в Куско, и что мы готовы заплатить за путевку на месте, не принесли никаких результатов. разница. Мы применяли все собственные хитрости: показывали собственные фотографии пирамид Египта и остальных чудес света, собирали в мешки, предлагали наличные. Ничего такого! Его лицо немного смягчилось, но казалось, что он не заинтересован в том, чтобы на себя взять ответственность и помогать нам. Как мне стало понятно из разговора с молодыми сотрудниками, тот момент, что рядом не было офиса и билетной кассы, означал, что не было возможности продать нам билеты на профессиональную фотосъемку, как это произвели в Египте. И мы были не первой группой, которая столкнулась с данной проблемой в Мачу-Пикчу..

мир / южная америка / перу / мачу-пикчу - древний город империи инков

Один из сотрудников музея, искренне пытавшийся нам помочь, предложил отправить письменный запрос в Куско и взять разрешение удаленно. Мы воспользовались данной возможностью и правильно отправили Email в Куско. Позднее мы убедились, что министерство не беспокоят проблемы зарубежных фотографов, которые объехали полмира с вертолетом в чемодане. Ни в тот день, ни в один из следующих дней мы не получили ответа.
В ту ночь после первой попытки мы удалились. Оставили вертолет в отеле и помчались в гору снимать панорамы со штатива. Охрана музея была всегда настороже: любую крупную сумку необходимо оставлять в шкафчике у входа. Даже наша панорамная голова привлекла подозрительные взгляды охранников, по этой причине Диме понадобилось браниться, что это любительская техника. Потом они оставили нас в покое, но на какое-то время — музей закрывался в 17:00. Оставаться до заката было совершенно невозможно. Охрана не может быть подкуплена, так как они боятся потерять работу, по этой причине деньги на них не оказывают влияние..
С грустью и разочарованием мы пошли к выходу. Стараясь опять приставать к большому боссу, мы выяснили, что он, будучи большим боссом, ушел этим утром. У входа стояла маленькая группа гидов. Один из молодых людей задал вопрос нас, необходима ли нам помощь.
— Да, — ответили мы, — необходима помощь. Давайте отойдем в сторону и побеседуем.
После продолжительного разговора парень предложил провести наш вертолет через охрану в рюкзаке. Были шансы на успех, так как они не проверяли проводников так усиленно..
На утро следующего дня мы начали с рейда в тылу врага 🙂 Ночью я разобрал вертолет, а утром мы втроем сложили его детали в рюкзаки и карманы. Я пошёл первым, неся в рюкзаке пульт и около 7-8 килограммов батарей аккумулятора. Мне получилось пробраться под радар вчерашней дамы на блокпосту в связке с утренней толпой. Наш гид прибыл на место встречи за 10 минут. Бестелесный вертолет не поместился в его рюкзак, по этой причине мы накрыли его пластиковыми пакетами, что, впрочем, не встревожило охрану. Дима присоединился к нашей группе еще через пару минут.
Гид предложил начать нашу сессию в Уайна-Пикчу (Wayna Picchu), удалённой горе, с которой открывается панорамный вид на Мачу-Пикчу. Там практически нет охраны, только путешественники, делающие бескрайние фотографии Мачу-Пикчу. Чтобы попасть на эту гору, необходимо заранее приобрести онлайн-билеты и пройти очередной контрольно-пропускной пункт, который открывается в 7 утра. Пропускается всего 200 посетителей. Следующая группа из 200 человек может зайти исключительно после 10 утра..
Мы стояли в очереди. В ожидании открытия КПП Дима пошёл сделать пару фотографий Мачу-Пикчу с земли, и я начал снимать документальный фильм. После нескольких моих комментариев к кинофильму на русском, мужчина, стоявший прямо за мной, представился «Константином из России». Итак, мы начали общаться.
Это действительно самый минимальный мир. Константин знал об AirPano.ru, и пару месяцев назад даже ездил в Гренландию с одним из наших основателей — Олегом Гапонюком. Естественно, потом нас было вчетвером. Наш гид ехал первым, легко прыгая с валуна на валун, за ним следовал Константин, потом мы с Димой, сложно дыша под рюкзаками..
Восхождение на Хуайна-Пикчу требует хорошей физподготовки. Вся тропа состоит из крутых каменных ступенек, где необходимо применять веревку или проволоку, протянутую вдоль тропы. Моя ошибка заключалась в том, что я надевал резиновые «крокодилы», которые совершено не подходят для данного типа лазания. Не могу сказать, а сколько сильно я страдал на пути наверх!

Мы подобрали место для полета на вертолете. Мы искали ближайшую близость к Мачу-Пикчу, но во всяком случае, я так думаю, эта горка абсолютно не годилась для наших целей — чрезмерно далеко от города инков. Все таки мы решили взлететь. Гид мудро исчез: он не хотел терять лицензию, если к нам дойдет охрана музея. Он никогда не просил, чтобы ему уплатили за помощь. Благодарю большое, добрый человек! Лишь благодаря ему жители планеты Земля смогут восхищаться Мачу-Пикчу с высоты полета птицы 🙂
Я быстро собрал машину, глубоко вздохнул и улетел в бездна. Летать в условиях сильного ветрового направления возле точки наблюдения было очень тяжело. Впрочем нам получилось снять несколько сферообразных панорам. Как только вертолет приземлился, мы услышали овации за спиной: очень много отдыхающих, по всей видимости, следили за нами с различных точек, восторгаясь нашим небольшим шоу..
К большому сожалению, после нашего второго полета с вершины горы раздался пронзительный свист, и через пару минут мы увидели бегущего к нам музейного работника. Сложно дыша, он ничего не имел возможности сказать, кроме "Паспорт!" за первую минутку. Он взял наши паспорта и предложил пройти обратно администрации. Нужно заявить, что безопасность Мачу-Пикчу организована прекрасно. Весь штат сотрудников был в хорошей форме, внимателен, укомплектован радиоприемниками и взяток откровенно не берут..
У нас не было выбора, кроме как собраться и спуститься. Как только я разобрал вертолет и уложил в пакет из полиэтилена, чекист здесь же выхватил его у меня из рук. Константина тоже взяли с собой в администрацию. Я посоветовал ему удобно «потеряться» на обратном пути, однако он сказал, что не боится проблем и разрешит эту ситуацию в связке с нами. Константин говорил по-испански, по этой причине это поможет в наших переговорах с властями..
По мере спуска наш эскорт рос. Мы идем по Мачу-Пикчу в сопровождении внушительной колонны: 3 охранника впереди и 3 позади нас — прямо к шеф-повару полиции парка. При помощи одного из музейщиков по имени Марко мы еще раз рассказали нашу историю о нашем некоммерческом проекте, о нехватке времени на получение разрешения и про готовность заплатить за фотографию именно сейчас. Под диктовку Марко шеф-повар писал протокол около полутора часов. Они расспрашивали нас про то, как нам получилось очень внимательно провести оборудование через охрану. Словно люди видели нас с одним из гидов, так что «скажите, пожалуйста, его имя». Мы им сказали, что ничего не знаем о гидах, что оборудование у нас в рюкзаках, и никто не обращает на него внимания. Сотрудники музея и шеф полиции выполнили вид, что поверили нам..
Потом позвонили собственному «инженеру», который осмотрел наши камеры в поиске запрещенных фотографий знаменитых достопримечательностей Перу. Совершенствуясь, мы выдумали для здешних обитателей новую легенду: мы совершали только тестовые полеты и по этой причине не имели возможности сфотографировать Мачу-Пикчу. Правда, никаких «криминальных» изображений в наших камерах инженер не обнаружил. Однако, разумеется, вся фотосессия была спрятана на Диме, не нужно спрашивать где 🙂
Приближалось расчетное время в нашей гостинице. Дима попросил полицию выпустить нас и разобраться с этим, и, к моему удивлению, они согласились. Они только просили вернуться позднее, чтобы подписать документы и забрать наше оборудование..
Уставшие, но довольные собственной маленькой победой, мы отправились собирать вещи в отель. По дороге, предполагая, что нужно было дать времени больше для съемок Мачу-Пикчу, Дима неожиданно вспомнил, что у нас есть лишний день до отъезда из Куско. Изначально мы не планировали останавливаться в этом маленьком и дорогостоящем Раю для туристов, но, рассмотрев все шансы, мы решили повторить наш «штурм» города..
Кстати, если вы решитесь провести еще одну ночь в Sanctuary Lodge, вы можете получить скидку. В большинстве случаев посетители проводят тут всего одну ночь. Нам посчастливилось, что у них были вакансии, по этой причине на вторую ночь мы получили скидку 30%..
После обеда решили пойти снимать город внутри. Мы остановились у отделения милиции и заверили протокол. Они также спросили нас скрепить наши подписи отпечатками наших указательных пальцев. Как удивительно. Я взял собственный вертолет и возвратил его в отель.

мир / южная америка / перу / мачу-пикчу - древний город империи инков

Весть о российских нарушителях пространства воздуха распространилась по Мачу-Пикчу как огонь. С этого периода каждый музейный сотрудник знал наши лица. Все улыбались нам, здоровались и одновременно тщательно следили за нашими сумками и нами. Мы улыбнулись в ответ, сфотографировали Мачу-Пикчу с земли и опять стали искать способ полетать. К концу дня мы нашли это.
К большому сожалению, наш российский коллега Константин не смог остаться на одну ночь в Мачу-Пикчу: его экскурсия обязана была продолжиться в Боготу (Колумбия). Через два-три дня он отправил нам текстовое сообщение: его ограбили прямо на улице в Колумбии, по этой причине его фотоаппарат, рюкзак и все его фотографии, выполненные в Перу, исчезли..
Что касается нас, то мы решили утром вылететь на вертолете прямо из отеля. Официально отель находился за границами территории музея, и в теории, если мы полетим слишком высоко, мы могли бы сфотографировать весь Город..
Всю ночь шел дождь. Утром прямо перед нашим окном было большое облако. Наши шансы на успех были близки до нуля. Не стану описывать наше разочарование. Что ж, иного выхода, кроме как вернуться в музей, не было..
Пока Дима снимал панорамы с земли, я сделал ограниченный временной интервал: один час из жизни древнего города инков. В фильме показано, насколько быстро меняется погода; как облака появляются из ниоткуда и быстро растворяются; как ветер меняет собственное направление. В один момент солнце светит ярко, а в еще один момент оно за облаками.
Итак, в конце концов появилась замечательная погода. Разумеется, не было никакой гарантии, так как вы не можете увидеть город из отеля, но мы все же были готовы попробовать в один из тех коротких солнечных интервалов..
Итак, я вышел во двор перед нашим номером в гостиннице и направил вертолет в воздух. Не такой большой, не больше 100 метров. Это тут же привлекло охрану, опять засвистевшую. Не обращая на них внимания, я поменял аккумулятор и взлетел повыше — вертолета в небе практически не было видно. Свистки стали сильнее, однако они были беспомощны, так как были на территории музея, на пристройке, метров в 50 над нами. После второго полета солнце уже не было. На всякий пожарный случай перенесли оборудование в пространство помещения. Интересно, что на этот раз нас никто не арестовывал. Позднее я пытался уговорить людей на блок-посту разрешить мне вылететь с авто-вокзала перед блок-постом, однако они сказали мне, что если я попробую еще раз, они вызовут полицию. После, оставив радиоуправляемый вертолет в отеле, мы решили подняться на вторую вершину горы, где старинный город инков лежит у основания двух красивых гор. Первая горка называется Гуяна-Пикчу, вторая — Мачу-Пикчу, которую путешественники посещают очень редко..
Путь к данной горе будет примерно 500 метров над уровнем моря. Тропа изготовлена из каменных ступенек. Всего шагов насчитано: 1700! В большинстве случаев путь занимает полтора часа, но мы потратили около 2-ух часов на подъем с рюкзаками. Мы попали в шторм по пути и промокли насквозь.
Вид на Мачу-Пикчу с вершины этой горы был прекрасен! Это совершенно стоит усилий и времени. К большому сожалению, на Мачу-Пикчу практически не было солнца. А после нашего спуска погода совсем испортилась: лил и лил до темноты.
Летать в горах в такую погоду — самоубийство, по этой причине мы быстро упаковали собственное обмундирование и поехали прощаться с Мачу-Пикчу, очень популярным сокровищем Перу. Нас ждали новые путешествия и новые фотографические приключения: Куско — Лима — Сантьяго — Острова Пасхи. Однако это полностью иная история.