Цікавості

Превратив суету вильнюса в приключение жизни: без опыта он основал ресторан, который стал одним из лучших в литве

превратив суету вильнюса в приключение жизни: без опыта он основал ресторан, который стал одним из лучших в литве

Сниегуоле и Ремигиюс Жижяй уехали из Вильнюса восемь лет тому назад и открыли домашний ресторан в Друскининкай. Когда он понял, что получать доход на жизнь этим занятием будет не легко, пара достигла конца моста и подумала о том, чтобы все кинуть. Впрочем фатальное лето 2016 г. дало мотивацию, и 12–14 рабочих часов в течении дня стали причиной Олимпиаде лучших ресторанов Литвы..
Восемь лет тому назад Сниегуоле и Ремигиюс Жижяй решили отправиться в жизненное приключение — переехать из Вильнюса в Друскининкай и открыть там ресторан..

LRT.lt продолжает цикл статей «По Литве»! Летом журналисты отправятся в самые далекие районы и города страны, поговорят с здешними жителями, предпринимателями и активными членами сообществ, чтобы услышать их уникальные истории по всей Литве. Читайте про это на портале LRT.lt каждую неделю..
"Тогда это просто стало нашим вниманием. У нас были большие планы, и мы не считали, что откроем ресторан. Мы просто решили, что хотим жить в этом городе. Что не понравилось Вильнюсу? Мы начали считать, что практически два часа в течении дня проводим на работе, водим детей в школу и собираемся в группы. Так что одному из домочадцев необходимо делать то, что им в действительности не понравится. А в Друскининкае все находится рядом », — говорит Р. Жижис..

Пара признается, что погружение в ресторанный бизнес было приключением, поскольку необходимого опыта в производстве пищевых продуктов не было ни у кого, хотя их интересовала гастрономия. С. Жижене уверяет, что ей никогда не необходимо проводить на протяжении всего дня в кухонной комнате, никогда не думая..
«Никогда не считала, что окажусь в кухонной комнате, у кастрюль, чтобы готовить. У меня не было такого воображения и я не считал, что окажусь в такой деятельности. Однако сейчас могу сказать, что мне это нравится », — женщина довольна решением переехать в Друскининкай и открыть домашний ресторан..

Сначала открыли десерт
Находясь в Друскининкае, супруги открыли в историческом центре города десерт и назвали его Velvetti. Наименование происходит от бархата, так как предыдущий бизнес Жижяй был связан с шитьем одежды..
«Мы просто хотели продолжения того, что делали раньше», — говорит Р. Жижис..

Мыслью десерта пара подхватила во время путешествия по Австрии. «У нас появилась идея открыть в Друскининкае десерт-кафе австрийского типа. Мы увидели эту идею во время путешествия. Мне очень понравилась культура употребления кофе в Вене, их торт Захер, презентация того, когда есть отдельные места для женщин и мужчин. Такая идея меня увлекла, и мы решили открыть десерт », — вспоминает Р. Жижис..
После года деятельности семья поняла, что продавать только кофе и пирожные будет не легко, по этой причине понемногу десерт превратился в ресторан..

«Поскольку у нас не было опыта в области питания, мы наняли помощников и поваров. Через определенный промежуток времени мы убедились, что нам это сильно нравится, по этой причине сразу не пошли в ресторанный бизнес », — вспоминает пара..
Они достигли конца моста
По словам Р. Жижиса, первые 2 года не сулили ничего отличного. "Тогда это просто стало нашим вниманием. В большинстве случаев клиенты обедали где-то в городе, и лишь потом к нам приходили десерт и кофе. Они оставили главную корзину в ином месте, и мы очень больно пережили это во время зимы, когда клиентов было еще меньше », — вспоминает собеседник..
Помню, тем летом я решил приобрести шкаф для выдержки мяса на последние деньги. Тогда мы решили: если увидим, что летом нет полян, играем, запираем замок и хватит..

Одно, что меня спасло, это то, что у пары было иное дело — шитье одежды. Это дало возможность продолжать первый год. Лето 2016 года было переломным — тогда решалась судьба ресторана..
«Помню, тем летом на последние оставшиеся деньги я решил приобрести шкаф для созревания мяса. Тогда мы решили: если увидим, что летом нет полян, играем, запираем замок и хватит. Однако в конце лета мы увидели, что потенциал в том, что наши гости прибывают не один раз в году, а 2 раза. Заходят, приносят подарки, хотят удачи. Это как-то нас очаровало и мы убедились, что все будет хорошо.

Правда, понадобилось много и работать много. Романа не было — это только в фильмах и книгах. Реальность — это от 12 до 14 часов трудной работы, постоянного напряжения и стресса. Вы прошли — платите », — говорит всем известный кулинар..
Входит в тридцатку лучших ресторанов
Ровно спустя год после лета, ставшего пусковой точкой, домашний ресторан получил признание — в 2017 году Valvetti вошел в 30-ку лучших ресторанов Литвы. В следующем году ресторан повторил тот же успех..
Я спрашиваю пары, как поменялась жизнь с той поры, как их ресторан стал одним из прекрасных в государстве. Р. Жижис открыт — стало труднее.

"Тогда это просто стало нашим вниманием. Но собираясь в аквапарк или из него с влажными полотенцами, приходите в полных сумках и ожидайте ресторанной еды. Люди забыли, что днем мы работаем как бистро, а вечером как ресторан. Днем мы подаем хорошую, хорошую еду, однако у нее нет ресторанных амбиций. Ресторан открыт вечером и имеет индивидуальное меню. Возможно, мы не смогли передать это сообщение », — говорит пара..
Пару осуждали за неправильную передачу концепции. По словам собеседников, более всего больно, когда оно неоправданно.

«К примеру, в прошлый день я приготовила необыкновенное пюре, отмеченное звездой Мишлен. Подав его, прохожу мимо страны и слышу, как двое жителей города жалуются друг дружке, тут стало еще хуже, даже кашу делали из порошка. Когда вы проводите полтора часа в кухонной комнате, чтобы приготовить идеальное пюре из картофеля, это действительно достаточно непросто », — говорит Р. Жижис..
Евреи прибывают за одним десертом
Зарубежные послы также посещают ресторан, чтобы попробовать блюда, сделанные всем семейством. Тут также были Глава государства и Глава правительства..
«Пожалуй, самая веселая встреча в ресторане случилась со знаменитым российским дизайнером Вячеславом Зайцевым. До основания ресторана наша деятельность была связана с модой, по этой причине было особенно приятно общаться с данным человеком. Я помню, что нас даже раздражали журналисты, когда они ждали его интервью, однако из-за затянувшегося ужина он больше с ними не общался », — Жижяй.

Ресторан часто посещают гости из Израиля. Они манят сюда попробовать любимую сладость — имберлах..
«Каждое лето мы делаем это для гостей из Израиля, которых в Друскининкае точно не хватает. Помню, как то пришли гости из Израиля и увидели имберлах. Его сразу узнали и заказали. Когда попробовала, пришла и неуверено задала вопрос, нравится ли мне. Данный человек откинулся назад и сказал, что это напомнило ему о его детстве. В тот же день так много евреев пришли выкупить все, что у нас было », — говорит пара..

Еще одна знаменитость ресторана — мороженое из крапивы. По словам Р. Жижиса, идея пришла во время путешествия..
«Как то я путешествовал с производителями сыра по Франции и слышал, что местные фермеры растят крапиву на собственных грядках из-за ее лечебных параметров. Я подумал: они так пытаются, а у нас они растут на каждом лугу. Я вернулся в Литву и решил попробовать сделать мороженое из крапивы. Мы попробовали и у нас вышло », — вспоминает шеф-повар историю появления мороженого из крапивы..

Карантин принял холодный душ
В ресторане из года в год дела идут лучше, но введенный в государстве карантин стал причиной замедлению темпов роста..
«Несколько недель я был в подавлености, не знаю, как тут будет штат сотрудников. Слушая новости о коронавирусе, нас даже в летний период хоронили », — вспоминает Р. Жижис..
Но все таки, июль этого года для ресторана оказался намного лучше, чем в минувшем году..
«Перед началом карантина нас закрыли, мы даже не делали еду на вынос, так как не было отдыхающих. Мы открылись в последних числах Мая. В июне оборот товара упал на 42%, однако в июле люди вернулись, и если сравнивать с прошлым годом встречается небольшой рост », — рада пара..

Собеседники, основавшие домашний ресторан, поговаривают, что повстречали кризис готовыми. "Тогда это просто стало нашим вниманием. В конце концов, экономика не пойдёт вверх, по этой причине мы собрали немного такого резерва на черный день ».
Наверняка, в настоящий момент очень трудное — решить, сколько вам необходимо сотрудников. Пара говорит, что было много спонтанности, что чрезвычайно усложняло планирование работы. К примеру, проверка загруженности гостиницы утром показывает, что она не большая, но кол-во бронирований вечером сильно возрастет..

"Тогда это просто стало нашим вниманием. Заказов обычно не очень много, но к вечеру ресторан заполняется. Психологически вечер проходит спокойно, зато получается очень большой поток людей. Это вызывает стресс, но одновременно даёт хороший адреналин », — говорит пара..
Хозяева домашнего ресторана поговаривают, что пока не думают о развитии, хотя поступали подобные предложения: «Развитие могло быть, если бы ребятам пришла в голову идея продолжать нашу работу. Пока что мы не считаем, что можем сидеть на 2-ух стульях. Если мы тут, мы не будем в ином городе, и антропогенный фактор многое определяет в данном бизнесе ».