Путешествие в Крым
| Турция | Египет | Туристические заметки | Северная Африка, Марокко | Сюда стоит поехать | Праздники мира | Португалия | Хорватия | Красивые места планеты | Замки дворцы | Европейские дворцы | Карта сайта |
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Путешествие в Крым
Рейтинг пользователей:Путешествия автостопом по КрымуКаневХортицкий храмКак добраться до канака из Днепропетровска?Каневский природный заповедник / 0
ХудшийЛучший
01.03.2011 23:23

путешествие «автостопом»

Путешествие автостопом в Крым

В это путешествие «автостопом» мы с Настей выбирались оч-чень долго. Наконец, определились: в четверг, день, по традиции считается легким для начала дороги. Впрочем ... Знакомая прочла нам из газеты гороскоп на четверг. Оказалось, что это «день черепахи». А вот среда оказалась «днем лани». Мы пренебрегли «эти предрассудки» и планов не изменили. Маршрут наш был прост: днепровскими городами (с их музеями, памятниками и храмами) - до Черного моря. В пути нам должны служить алый шатер, желтые китайские матрасики, термос, набор жестяных мисочек с пластиковыми крышками, карта автомобильных дорог нашего государства и пока непревзойденный путеводитель «Украина».

Почему все-таки автостопом, ночевка в палатке и кашица из термоса, а не крутой автобус, отель и столовая со всем, «что надо»? Не только потому, что так дешевле, а то что пока не ездит этот крутой автобус по историческим местам Украины. Но и потому, что хочется быть ближе к насыщенной молчаливой памяти земли, услышать ее язык, забыть о «земных заботах» и жить дорогами: куда они поведут и что покажут.

Каневского природного заповедника

Путешествие автостопом - День первый

"День черепахи» начался весело. Вместо 8-ми выбрались в 12. От станции метро «Харьковская» начался первый переезд - в Борисполь. В Переяславе мы спорили, что лучше «стопнуть» в Канев - авто или катер. Но довезли нас двое вежливых стражей порядка. Когда мы попросили остановиться возле Шевченковской горы, они покачали головами: «Да, знаем - у заповедника». И «взорвали» нас у Каневского природного заповедника: «Здесь много интересного, девочки. Есть музей, где «чучела» разных животных, есть лес ».

День шол к вечеру, надо было искать место ночевки. Люди рассказали, что «здесь неподалеку есть Амазонка» - местность, поросшая лесом, где «за деревьями нас не будет видно», ведь в заповеднике палатки ставить нельзя. Над Днепром (и в Днепре) было замечательно. Мы поставили палатку на песочке под ивами (как оказалось, в муравейнике) и приготовили первый обед - кашицу из овсяных хлопьев и собранных дорогой яблок. В течение ночи на противоположном берегу некая компания дико хохотала, а неподалеку принялись лаять собаки. Утром люди объяснили, что это хохотали птицы чайки, а «лаяли» косули. Птицы и их специфический хохот, наконец, стали «камертоном» нашего путешествия. Мы даже научились по-ихнему смеяться, ведь до тех удивительных ситуаций, в которые мы попадали, лучше подходило именно Мартынячий: «Йре-хре-хре-хе-хе !!!».

каневских холмах

Путешествие автостопом - День второй

Согласно принятому в «день черепахи» распорядку, мы отправились аж в 9 часов. Добрая женщина в заповеднике налила нам в термос нового кипятка и показала свою домашнюю живность - питона. Несколько дней назад он проглотил целую курицу и теперь спал в сбитом из досок террариуме. Женщина взяла пресмыкающегося за мордочку и подтянула ее поближе к нам, чтобы можно было разглядеть. Узнав от нее много интересного, в частности, что питон не различает хозяина, а когда рассердится, то молниеносно бросается вам к горлу, мы пошли в музей, «где« чучела »зверей».

Оказалось, что это интересный краеведческий музей. Из его археологической экспозиции мы узнали, что неподалеку Канева некогда содержались скифское городище и летописный город Родень, разгромленый монголо-татарами в 1239 году. Директор музея геоботаник Александр вел нас по каневских холмах над Днепром и показал, где эти поселения располагались. Сегодня от них нет и следа. Пейзажи замечательные - кудрявые холмы, широченный Днепр, но заметно, что прошла орда. И древняя, и не совсем. Путешествуя в прошлом году по Галиции и Подольем, мы радовались созерцанием хотя бы остатков крепостей и замков: новая орда была там на несколько десятилетий меньше. Над трипольским городищем близ Канева с 1970 года - ЗАО «Агропродукт». Того же года разрушили хижину Михаила Максимовича (где бывали известные деятели украинской культуры) на Михайловой Горе.

Господин Александр долго объяснял нам, где и когда сесть на автобус до Канева. Когда попрощались, Настя спросила: «Так куда теперь?" Я была убеждена, что именно она все запомнит. Настя так же красиво думала обо мне. Был еще час времени. Мы приготовили замечательный пакетиковий суп и кашу. И на чай воды в термосе хватило. Но пока все это со вкусом ели, автобус ушел прямо у нас на глазах - мы же расположились специально возле остановки! В Канев нас подвез добрый дядюшка. Осмотрев город, мы долго изучали карту, планируя, как поедем на Николаев и Одессу, и наконец отправились к трассе, чтобы сначала доехать хотя бы до Черкасс.

На ночевку остановились вблизи села Мошны. В путеводителе «Украина» оно очаровала нас собором с удивительными башнями, похожими на минареты. От собора сквозь заросли пробрались к реке Малиновке. Палатку поставили над водой и пристроили спиральку от комаров. Чаек на этот раз не было, вместо них на противоположном берегу веселилась оживленная молодежь, шумно качалась на тарзанке и разбрелась по домам далеко за полночь.

Черкассы

Путешествие автостопом - День третий

Часов в десять выбрались в Черкассы. Там осмотрели краеведческий музей и пошли искать буддийский храм над Днепром. Все черкащане о нем знали, но почему то направляли нас в разные стороны. Когда же мы наконец достигли храма, оказалось, что это ... частный дом тренера боевых искусств, построенный его же учениками. «Учитель» рассказывает ученикам »сказочки о том, что он - прямой потомок правителя Чека:« Слышали, нет - Кий, Чек и Хорив? " Во дворе стоит удивительная фигура из камней, под которой - «подземная комната, в которую только учитель может заходить, в ней - камень из космоса, таких только три на планете - в Лаосе, в Мекке и здесь .. ... ». Бронированные ворота и накачанные ученики надежно охраняют «гуру» от внешних неприятностей.

На этот раз заночевали близ Кременчуга.

В Днепропетровске привокзальную улицу

Путешествие автостопом - День четвертый

В сторону Днепродзержинска нас подвезла семья, где сын окончил суворовское училище, потом училище им. Баумана в Москве, теперь бизнесмен: «И нас втянул в свой бизнес». Над дорогой завтракали овсяной кашей ... И вдруг попался рейсовый автобус. «Мы же автостопом!" Что ж я, путешественников не подвезу? Садитесь! Водитель довез нас до Днепропетровска и всю дорогу расспрашивал о разных краях и достопримечательностях. Разговор поддерживали редактор журнала «Спасите наши души» и спортсмен Коля.

В Днепропетровске привокзальную улицу оккупировали цыганки в «индийской» одежде, которые цеплялись к прохожим с предложениями «поколдовать». Мы покатались по центру города на зеленом старинном трамвайчике и спрятались от дождя под колоннами областной научной библиотеки. Там и пообедали, разложив на каменном полу скатерть, миски и кружки. Днепропетровский исторический музей, как и надеялись, оказался очень интересным и стильным. Потом поехали в Новомосковск, заночевали там близ железнодорожного моста, где на одном и том же месте постоянно с грохотом «спотыкались» машины. Наш красный шатер над рекой Самарой, как всегда, было видно издалека.

Новомосковск

Путешествие автостопом - День пятый

Новомосковск славится знаменитым деревянным девятиглавым казацким собором, о котором писал Олесь Гончар. Сегодня он принадлежит Московскому патриархату. Сооружение отремонтировали: покрасили белой масляной краской. Наряду с собором - шумный базар. Мы купили там помидоров и сыра. Тогда же плюхнулся Настин рюкзак и «хрюкнулся» термос.

В Запорожье поехали сразу на Хортицу. Нашли там «уютное местечко» напротив Днепрогэса и постирали вещи. Нашли под плодородным абрикосом с килограмм плодов - с сыром очень вкусно. Ведь «горячий обед» в этот раз приготовить было не из чего. К вечеру Днепрогэс засветился желтым светом, а после полуночи - каким то дьявольским синим. Наши друзья чайки хохотали до утра. У Насти Днепрогэс забрал маечку, а утром обменял ее на пластиковую бутылку - ее прибило водой чуть ли не под нашу палатку.

В хортицком Музее казачества

Путешествие автостопом - День шестой

В хортицком Музее казачества гостеприимная Карина рассказывала много и интересно. Показала каменные глыбы посреди Днепра - считается, что это и есть легендарные столбы в конце мира, к которым пришел Геракл. Увидели мы и скалу, где, по легенде, в пещере жила змей-девица, которая заманила к себе Геракла и от него родила Скифа, родоначальника всех скифов. Затем в лесу искали таинственные каменные святилища. И таки нашли - два яйцевидных скифских и два старых, эпохи бронзы.

В городе купили новый термос, наполнили его в кафе кипятком и двинулись в сторону Мелитополя. Вечерело. Выйдя в ночь, мы долго-долго выбирали, «где место лучше». Утром увидели, что лучшего и не нашли бы: вокруг на километры тянулся сад низкорослых яблонек. Сторож попросил нас побыстрее уйти из сада и за это дал целый пакет слив, яблок и абрикосов.

Симферополь

Путешествие автостопом - День седьмой

От Мелитополя до Каменной Могилы - уникального памятника на территории Украины, святилища многих племен и народов, где в гротах свои рисунки оставили первобытные люди, - прямой транспорт не ходит. Более того, от поселка Мирное туда не ходит никакой транспорт (кроме вашего собственного, если есть). Надо идти пешком, хотя никакого указателя над дорогой нет. Там хороший музей, можно полазить по огромным каменным достопримечательностям, искупаться в реке Молочной. А если пойдет дождь (нам повезло) - и увидеть над этим всем чудом радугу. Рай.

После - снова дорога к морю. Желанные Николаев, Одесса и Херсон остались на этот раз вне маршрута, впереди «засветил» Симферополь. Густые леса кончились, и мы для ночлега вышли среди «дикого» поля, вдали которого виднелась прозрачная посадка. Арбузы, дыни, зелья, опять арбузы, опять дыни и снова зелье - с километр к той лесополосы. И вдруг: «Эй, идите сюда!" Мы зашагали в обратную сторону, а сзади раздавалось зловещее: «Стреляю на поражение!" Дорога до трассы показалась гораздо короче.

Дядюшка, активно оправдывал СССР, довез нас до Сиваша. Там в чернеющем небе мелькали огромные звезды, я видела, как две из них упали. Было сначала страшно взглянуть в небо с Млечным Путем, будто в открытую душу мира. Наконец пришел покой. И даже когда высокая и плотная Сиваская трава шуршала об палатку, ощущалось присутствие ее души.

Ай-Петри

Путешествие автостопом - День восьмой

Говорливый дальнобойщик довез нас до Джанкоя. Очень вежливый дядечка (родом из Запорожья) доставил в Ялту. Оттуда мы планировали ехать до Фороса. Однако Лео, который нас подвозил, убедил подняться на Ай-Петри: «Девочки, без валидола на гору не идите, там такая красота - сознание потерять можно!"

Сначала полюбовались водопадом Учан-су, а затем - вверх, вверх ... Нас подвез «бобик» со студентами-археологами. Поэтому мы выехали на вершину Ай-Петри с острым ощущением «полета».

Чуфут-Кале

Путешествие автостопом - День девятый

Утро было холодное и влажное. Мы быстренько собрались («черепаха», очевидно, также замерзла) и пошли смотреть, как рождаются облака.

В Бахчисарае полдня любовались крымско татарскими древностями в ханском дворце. Приобрели кучу книг о Крыме и его скальные города и направились в Чуфут-Кале. Там потихоньку возрождается караимская жизнь. Даже есть гостеприимная горница, где угощают традиционными караимскими яствами и напитками.

развалинам Херсонеса

Путешествие автостопом - День десятый

В гулких пещерах скального города классно петь. Особенно на рассвете. В 8 часов утра, выходя из ворот города-музея, мы удивили милиционера: он не верил, что «у нас есть билеты». Вблизи города расположено караимское кладбище «Балта кеймез», что означает «не касаться топором». «До орды» там стояли столетние дубы - священные деревья народа. Теперь их на огромном кладбище всего пять.

Далее нам «светил» старинный Херсонес. В Севастополе, остановив авто, чтобы подъехать к центру, мы наткнулись на дядю родом с Киевщины, который пригласил нас к себе. Не за так, разумеется, за 15 гривен. Впервые за много дней мы имели горячую воду и кровати. И еще: пошли к морю, не таща на себе 20-килограммовые рюкзаки. Над морем солнце садилось, а мы качались на морских волнах и лазили по развалинам Херсонеса, в котором от греков принимал крещение святой Владимир.

Путешествие автостопом - День одиннадцатый

Рюкзак, вокзал, Киев. А так не хотелось! .. Настя еще осталась и целый месяц блуждала Крымом.